На чём создавать игры: что есть что в мире геймдева

Какие Языки Программирования Вы Можете Использовать, Чтобы Создать Игру?

Простые мобильные игры могут быть созданы с помощью широкого спектра языков программирования. Если вы хорошо владеете хотя бы одним языком программирования, то этого может быть достаточно, чтобы понять, как создать игру для мобильных устройств. Тем не менее, более сложные игры для компьютеров или консолей требуют более глубокого понимания языков программирования и их использования для игр. Давайте рассмотрим несколько языков, которые вы можете использовать:

JavaScript

Обучение тому, как создать игру с помощью JavaScript проходит довольно просто. Как ранее упоминалось, вы можете создавать простые мобильные приложения и игры используя лишь JavaScript, HTML и CSS на платформе PhoneGap. Миллионы людей по всему миру имеют хотя бы базовые знания JavaScript, что уже позволяет им создать свою собственную игру.

Однако вам не стоит беспокоиться, если вы не являетесь одним из этих людей – узнать, как создать игру на JavaScript возможно, предварительно изучив этот язык с помощью курса. Пройдите нечто вроде интерактивного курса JavaScript для начинающих, перед тем как перейти к более специфической теме PhoneGap.

Java

Java — это самый популярный язык программирования для создания игр на Android. При использовании вместе с Android Studio, Java может быть использован для создания игр с уникальным внешним видом и концептом. Игры, созданные на Java, чаще всего отличаются производительностью и удобством персонализации.

Если вас заинтересовало, как делают игры для Android, то для начала вам нужно освоить язык Java. К счастью, Java относительно простой язык программирования. Я бы порекомендовал вам начать с курса “Обучение Java с нуля”, перед тем как переходить непосредственно к теме создания игр.

Swift

Swift — это относительно новый язык программирования, который был создан для разработки приложений и игр для операционной системы iOS. Он разрабатывался для облегчения процесса создания игр и приложений для iOS-устройств, и на сегодняшний день стал очень популярен для тех, кто хочет узнать, как создать игру в первый раз.

Если вы хотите научиться созданию игр для iOS, то вам обязательно нужно будет выучить язык программирования Swift. Конечно, у вас есть возможность сделать это и без подобных знаний – взгляните на курс по созданию аркадной игры, чтобы узнать об этом больше – но программирование ваших собственных игр даст вам гораздо больше свободы действий и гибкости, когда дело будет касаться кастомизации вашей игры. Чтобы узнать о Swift и его использовании подробнее, посетите страницу курса Swift обучения для новичков.

Языки C

Языки C – C, C# и C++ – являются самыми распространёнными языками программирования, когда дело касается продвинутой разработки игр и программ. Фактически, большая часть крупнобюджетных игр создаётся с использование одного или комбинации языков C. Тем не менее, они очень сложны в изучении. Я бы не стал рекомендовать вам начинать их изучение, если вы ещё не совсем уверены в своём стремлении создавать игры. Однако для пробы вы можете взглянуть на отдельный курс по этой теме “Как сделать игру”. Он научит вас основам C# с упором на разработку игр.

Unreal Engine

Unreal Engine – игровой движок компании Epic Games, ориентированный на ААА-проекты и проекты в 3D. Он условно бесплатен при некоммерческом применении, но если проект приносит больше $3 тыс. в квартал – разработчикам движка нужно платить авторские отчисления в размере 5% от выручки. Первое, о чем стоит упомянуть в обзоре UE, это, конечно, графический потенциал, включающий поддержку даже DirectX 12. Нельзя забывать о кроссплатформенности этого SDK: на нем можно создавать игры для ПК, консолей, смартфонов, планшетов.

Unreal дает разработчику большой набор простых в освоении и интуитивно понятных инструментов. C++ накладывает минимум ограничений во время написания скриптов, а система визуального программирования Blueprint облегчает прототипирование или написание скриптов руками новичков. Создавать элементы игры можно наглядно, перемещая объекты, без ручного ввода кода.

В фирменном магазине доступен ассортимент готовых шаблонных решений. Они подойдут разработчикам, заинтересованным в быстром завершении игрового проекта. Среди прочих особенностей SDK – регулярные обновления, крупное сообщество и поддержка разработчиков.

Плюсы Unreal Engine

К преимуществам UE относятся:

  • графический потенциал;
  • поддержка стационарных и мобильных платформ;
  • очень большое сообщество;
  • легкость освоения и количество обучающих видеоматериалов;
  • саппорт.

Минусы Unreal Engine

Недостатки игрового движка:

  • отсутствие совместимости со старыми консолями в UE4;
  • заточенность под высокоуровневые 3D-игры, делающая инструмент избыточным для простых проектов в 2D.

IW Engine

Разработка Infinity Ward, ставшая платформой для серии шутеров Call of Duty.

Существует несколько модификаций технологии различными студиями, основой же является id Tech 3-й версии, адаптированный под нужды Infinity Ward.

OpenCL, например, заменён на поддержку DirectX 11.

Для разных серий CoD существуют собственные модификации.

Возможности технологии не сильно отличаются от функционала оригинала:

  • отличное распараллеливание;
  • отдельные технологии для обработки закрытых и открытых пространств;
  • визуализация поверхности благодаря нескольким текстурным слоям;
  • множество применяемых к изображению пост-эффектов;
  • имитация контузии и реакции персонажа на попадания в него пуль и нанесения увечий иными способами;
  • наличие атмосферной дымки и яркого солнечного сияния в жаркий день;
  • поддержка перегрева ствола с учётом температуры окружающей среды;
  • обработка теней с задействованием карт теней высокого разрешения;
  • огромное количество полигонов в одном кадре;
  • изменение качества текстур в зависимости от расстояния между ними и игроком;
  • разные спецэффекты в различных игровых ситуациях.

Рис. 13 – Красота и зрелищность от части к части

Плюсы:

  • большое разнообразие спецэффектов;
  • моделирование отсутствия гравитации;
  • очень высокая производительность;
  • разнообразие поведения врагов, учитывающих особенности местности.

Минусы:

  • хорошая графика только при высоких системных требованиях;
  • развитие сосредоточено в основном на разнообразии визуальных эффектов.

Panda 3D

Фреймворк, разработанный Disney для 3D-аттракционов в парке развлечений. Исходный код Panda 3D выложили в открытый доступ в 2002 году. Со временем инструмент оброс впечатляющей функциональностью для создания коммерческих продуктов с 3D-графикой. Для работы с движком требуется знание Python и C++. В настоящий момент движок используется в проектах, связанных с тренировкой ИИ, а также вычислениями на удалённых серверах.


Disney’s Pirates of the Caribbean Online (2007) — онлайновая RPG, созданная на Panda 3D

Преимущества:

  • большой набор инструментов и тулсетов (анализ производительности, конвертация моделей, плагин для браузера);
  • поддержка популярных физических движков (Bullet, NVIDIA PhysX, ODE);
  • наличие дополнительных возможностей (ИИ, процедурная анимация, графические ассеты, скелетная анимация и так далее);
  • низкий порог вхождения для тех, кто знает Python.

Недостатки:

  • отсутствие графического редактора, где можно расставить 3D-объекты: сцены заранее готовят в Maya или Blender, затем импортируют в Panda 3D с помощью кода;
  • устаревшее программное обеспечение для работы с ассетами;
  • нехватка наглядных примеров в официальной документации.

Игры на движке: Disney’s Toontown, Disney’s Pirates of the Caribbean Online, Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates of Vooju Island, Autumn Moon Entertainment: A Vampyre Story, SimOps Studios: Code3D, Angels Fall First: Second Antarean War, 7million.

Кроме того, на itch.io можно ознакомиться с подборкой игр от инди-разработчиков.

«Для меня меня этот движок оказался проще Unity или UE4. Он минималистичный — можно быстро разобраться, что к чему. Более масштабные технологии сразу заваливают функциями, и часто сложно понять, почему вдруг что-то сломалось. Например, у многих разработчиков возникают проблемы, связанные с переходом на новую версию движка. В Panda 3D такого нет».

Yonnji, инди-разработчик (KITSUNETSUKI project)


KITSUNETSUKI project

Самые популярные игровые движки

Дусе отмечает, что массовое распространение современных движков началось в 2013 году. Это хорошо заметно на представленном интерактивном графике.

Помимо основных движков, в списке есть две дополнительные категории — «другие» (сюда попали слишком маленькие движки) и «неизвестные» (их не удалось определить с помощью указанных выше методов).

Количество релизов игр в Steam на разных движках с 2010 по 2021 годы

Unity с большим отрывом лидирует в этом списке. Движок, изначально выпущенный в 2005 году эксклюзивно для Mac, сегодня стал самым распространенным кроссплатформенным инструментом для создания игр. Он особенно популярен среди авторов небольших и среднебюджетных проектов.

Список других популярных движков:

  • Unreal Engine — впервые был использован в 1998 году в одноименном шутере Epic Games. Со временем компания значительно повысила его доступность, и сегодня на нем работают авторы игр самых разных жанров. Среди них — ARK: Survival Evolved, MORDHAU, PUBG, Sea of Thieves, XCOM 2, Borderlands 3 и многие другие;
  • GameMaker Studio — движок, выпущенный в 1999 году и ориентированный на начинающих разработчиков. Преимущественно на нем делают 2D-игры. Среди созданных на нем тайтлов — Hotline Miami, Katana Zero, Undertale и Risk of Rain;
  • Ren’Py — движок для создания визуальных новелл с открытом исходным кодом. Сейчас на нем сделаны свыше 450 тайтлов в Steam, включая Ladykiller in a Bind и Long Live the Queen;
  • RPG Maker — движок для создания преимущественно RPG, первая версия которого вышла еще в 1992 году. To The Moon — наиболее известная игра, разработанная с помощью этого инструмента;
  • Adobe AIR — выпущенный в 2008 году движок, который изначально предназначался для работы с флеш-играми и переноса их на Windows или мобильные платформы. Среди наиболее популярных тайтлов — The Banner Saga, Angry Birds, Samorost 3 и The Henry Stickmin Collection;
  • XNA — Microsoft выпустила этот движок в 2006 году для создания игр для Windows или Xbox 360. В 2013 году он перестал обновляться, но на нем все же вышел ряд популярных проектов. Среди них — Borderlands 2, Stardew Valley, Rogue Legacy и Celeste;
  • OGRE — движок с открытым исходным кодом, выпущенный в 2006 году. До 2014 году на нем работал Roblox. Также с помощью этого инструмента были разработаны первые две части Torchlight.

Также в своем исследовании Дусе упоминает следующие движки: KiriKiri (на нем создают визуальные новеллы «для взрослых»), AdventureGameStudio (используется для создания point-n-click квестов), Source (движок Valve, на котором также были сделаны The Stanley Parable, Garry’s Mod и ряд других проектов), Lime/OpenFL (на нем созданы такие инди-хиты, как Papers, Please и Dicey Dungeons).

UNITY

Unity – движок для инди игр с ограниченным бюджетом, но технологии потребовалось некоторое время, чтобы добиться успеха и повлиять на индустрию.

GooBall дебютировал с Unity в 2005 году, но только в начале 2010-х годов, когда такие игры, как Thomas Was Alone и множество мобильных хитов, распространились по всему миру, движок начали замечать. К середине этого десятилетия Unity уже была одной из самых популярных технологий в игровом мире, предлагая все больше и больше амбициозных проектов, включая такие независимые хиты, как Firewatch и Superhot.

Unity, который часто хвалят за простоту в использовании, универсальность и доступность, вряд ли куда-то денется в ближайшее время.

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

Defold

Defold — кроссплатформенный движок от компании King. Поддерживает Html5(WebGl), Android 2.3 (API level 9)+, iOS 5.1+, Windows Vista+, OSX 10.7+
Linux и является полностью бесплатным без каких-либо ограничений с момента, как был заявлен в марте этого года на GDC 2016.

Движок предназначен по большей части для работы с 2D проектами, но также поддерживает импорт 3D-мешей. Скриптинг осуществляется посредством Lua. Defold является полностью бесплатным и не имеет каких-либо ограничений по планке достижения дохода проекта. 

Есть хороший
от инди-разработчика Алексея Гулева.

Помимо вышеупомянутых движков, их существует еще превеликое множество: CryEngine 3, App Game Kit, AndEngine, Buildbox, Cocos2D, Game Maker Studio, MOMINIS, Rage Engine, IRM, Linderdaum Engine SDK, DX Studio, Project Anarchy, gameQuery, GameSalad, Godot Game Engine, Crystal Space 3D, Monkey и многие другие.
Отличия могут быть как незначительными, так и достаточно радикальными — порог вхождения, язык программирования, саппорт, тип лицензии, 2D/3D, возможности работы с графикой и другие особенности могут склонить сделать выбор в сторону нужного решения. Если уже сложилась четкая картинка и понимание того, что ожидать от разработки проекта и какой результат должен получиться на выходе — подогнать свои запросы под нужный движок не составит труда. Достаточно ознакомиться с возможностями уже зарекомендовавших себя на рынке, посмотреть шоукейс проектов и задать интересующие вопросы в сообществе или на форуме. В этом случае, решение вряд ли заставит себя долго ждать.

В рамках программы “Менеджмент игровых проектов” мы регулярно проводим различные мероприятия по игровой индустрии, и в частности по игровым движкам. Недавно проводили встречу Unity разработчиков. Записаться на наши мероприятия можно на странице анонсов.

Creation Engine

Движок, который мы привыкли ненавидеть и обожать одновременно. Иногда он создает нам настроение на целый игровой день, а иногда — вгоняет в отчаяние. Именно на его основе базируются всемирно известные The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 4 и Fallout 76, и он же станет подспорьем для будущих проектов Bethesda Game Studios — Starfield и TES VI.

На самом деле прародителем Creaton Engine стало ядро Gamebryo, поддерживавшее предыдущие проекты студии, вроде Fallout 3 и Oblivion. Его преимущества не могли не оценить как поклонники этих франшиз, так и мододелы, получившие в распоряжение дружелюбный и гибкий creation kit.

Phaser

Phaser – явный фаворит среди опытных и начинающих разработчиков игр, которые хотят создавать игры с использованием фреймворка HTML5. Его кодовая база с открытым исходным кодом и большое сообщество позволяют любому быстро начать создавать игры для мобильных устройств и настольных компьютеров. JavaScript-функция Phaser поставляется вместе с библиотекой Pixi.js, которая помогает объединять компоненты WebGL и Canvas. С помощью Phaser вы можете создавать игры, которые приносят вам миллионы долларов дохода, если вам удастся использовать действительно феноменальную игру.

Предварительный загрузчик Phaser позволяет разработчикам легко загружать свои игровые ресурсы и автоматически обрабатывать их. Таким образом, вам не нужно тратить время на написание обширного кода для каждой части игры. Phaser использует много полезных внешних библиотек для достижения звездных физических движений, в то же время позволяя тратить анимационные функции, чтобы ваши игры выглядели профессионально и привлекательно. Вы можете получить первый опыт игры Phaser в реальной жизни всего за пару часов. На таких сайтах, как GitHub, вы можете позаимствовать тонну кода, не говоря уже о бесконечных кучах великолепных учебных пособий, которые помогут вам быстро освоиться.

Плагин рейтинга создан автором этого блога. Буду очень признателен, если вы сможете его поддержать (ссылка)

p.s. Если статья была полезной и вас переполняет чувство благодарности, можете поддержать меня долларом на патреоне

RPG Maker

История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.

RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.

Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.


Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam

Преимущества:

  • не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
  • кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
  • огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
  • на тематических форумах есть бесплатные ассеты.

Недостатки:

  • большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
  • неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
  • если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
  • портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.

Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.


Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam

«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».

Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года


Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam

«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».

Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)


Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam

Вся важность выбора движка

Как правило, многие сайты создаются один раз и навсегда. Создание сайта и его оптимизирование достаточно серьезная и трудоемкая работа. И если вдруг после того, как на сайте появилось много вкладок, статей, возможно даже были вложены средства в доработку движка, пользователь понимает, что движок не подходит для сайта. Конечно, поменять его можно, но ведь всю информацию опять придется переносить на новый движок, а это опять время и может даже быть материальные вложения.

Именно поэтому прежде чем, создавать сайт, нужно продумать:

Правильно ли выбрано администрирование CMS;
Грамотно ли подобрана вся информация;
Какая будет структура сайта.
Выбираем движок

Есть вопрос по программированию?
Спроси на форуме. Здесь ответят.
Создать тему

Сейчас есть большой выбор бесплатных CMS для создания сайтов, но на каком же остановится?

Во – первых, чтобы определить какой движок нужен, необходимо определиться каким будет сайт. Если идея о сайте уже есть давно, то возможно даже имеется и представление, что это будет: блог, форум или интернет – магазин.
Во-вторых, после того, как определись с тем, какой сайт будет, можно преступить к рассмотрению движков. Их очень много и каждый из них подходит под определенный тип сайта. Если вдруг приняли решение создать форум, то wordpress не подходит.
Хотя есть движки, которые могут подойти для создания нескольких разновидностей сайта. И таким является как раз wordpress. С его помощью, возможно, создать блог, информационный сайт или интернет – магазин.

Выбрали несколько движков, теперь нужно придумать, каким будет сайт на разных движках. Разобраться какие возможности представляют все выбранные CMS, возможно потребуются некоторые дополнения, чтобы сайт был функциональным и соответствовал Вашим запросам.
Сайт, созданный с помощью движка является не доработанным, поэтому обязательно нужно учесть затраты, которые придется потратить на его доработку, сюда же входят услуги программиста, приобретение платных дополнений к сайту.
Этот нюанс обязательно нужно учитывать, потому что дополнить сайт самостоятельно может не получиться и обязательно потребуется помощь специалиста.

Как раз на данном этапе уже уберется множество CMS. Поэтому и рекомендуют посмотреть оставшиеся движки каждый отдельности, чтобы разобраться в его работе, необходимых дополнениях. Для этого потребуется установить каждый движок и попытаться поработать с ними. И только после тестирования можно уже точно определиться, какой движок подходит для Вашего сайта, и продолжать уже дальнейшую работу только над ним.

Как и в любых компьютерных программах, так и системы для создания сайтов бывают платные и бесплатные. И тут конечно, у многих пользователей может сложиться впечатление, что если заплатить, то все будет хорошо работать и движок подойдет идеально под Ваш сайт. Но это серьезное заблуждение. К примеру, есть бесплатные CMS WordPress и Joomba, сравнивая их с платной версией DLE можно сделать вывод, что у каждого из них есть свои плюсы и минусы и имеют они практически одинаковые функции. Поэтому, зачем платить, если возможно использовать бесплатные.

Естественно, что самым идеальным вариантом будет создание своего движка, но вот сделать это сможет только профессионал, который имеет знания в web-программировании или же есть материальные средства на специалиста. И если все эти возможности есть, то лучше создать свой движок, который будет соответствовать всем требованиям и идеально подходить под Ваш сайт. Ну, а если нет таких возможностей, то вполне можно использовать уже готовый инструмент для создания сайтов.

Выбирая движок для сайта, не стоит принимать во внимание только отзывы. Конечно наличие положительных отзывов плюс, но выбор должен быть самостоятельным и индивидуальным, потому что все сайты имеют разные тематики и направления, потому что созданы разными пользователями

И только сделав правильный и обдуманный выбор CMS, грамотно собрав информацию и определившись с типом сайта, можно создать хороший интернет – ресурс, который будет интересен и востребован.

#wordpress
#joomla
#бесплатные cms для создания сайта
#инструмент для создания сайта
#администрирование cms

@ivashkevich

30.08.2017 в 19:00

4051

+23

Другие важные данные

Стоимость игр, созданных на разных движках

  • Около 30% игр в Steam представлены на Metacritic. Меньше всего рецензий пишут на сделанные с помощью RPG Maker проекты. Однако этот движок лидирует по среднему баллу.
  • Сегодня разработчики практически перестали создавать собственные движки и предпочитают готовые решения. В 2021 году меньше 20% игр попали в категорию «неизвестные движки», которая преимущественно предназначена для кастомных фреймворков.

Доля разных движков среди игр в Steam, выпущенных в период с 2010 по 2021 годы

Картина кардинально меняется, если взглянуть на список самых кассовых игр Steam. Их разработчики, наоборот, чаще используют собственные движки. Например, в списке «платиновых» тайтлов Steam присутствуют всего четыре проекта на Unreal Engine и лишь два Unity.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector