6 лучших программ для транскрипции музыки
Содержание:
Flat.io
И последняя в нашем обзоре – бесплатная программа для набора нотного текста онлайн. На официальном сайте можно войти с помощью аккаунта Google или Facebook, а также зарегистрироваться через электронную почту. Базовые функции бесплатны, для расширения возможностей можно купить более продвинутую версию.
Работа с программой – исключительно в браузере, без установки на компьютер. Разработчики предоставляют облако, где хранятся нотные записи. Работать с одной и той же записью могут сразу несколько человек, что очень удобно.
Утилита предоставляет широкий экспорт и импорт файлов: аудиоформаты, MusicXML, PDF, MIDI. Расширенные возможности работы с файловыми расширениями будут доступны после оформления платной версии.
Перед входом онлайн программа предлагает выбрать инструменты, с помощью которых будет создаваться композиция. Шаблонов очень много.
Вот так выглядит интерфейс. Можно выставить нижнее отображение клавишных для более удобной записи.
Большое преимущество программы – доступ к ней с любого компьютера, на котором установлен браузер. Для редактуры записей достаточно войти в свой аккаунт. Программа руссифицирована частично. Но здесь нет широкой навигации, где потребовались бы серьезные знания английского.
Большим конкретном вышеописанных утилит Flat.io не является. Но в качестве программы для быстрой нотной записи, прослушивания, сохранения, доступа через облако она подойдет большинству музыкантов.
Русский романс
-
- Ах, зачем эта ночь
- Белой акации гроздья душистые
- В час роковой
- Вы просите песен, их нет у меня
- Выхожу один я на дорогу
- Газовая косынка
- Гори, гори, моя звезда
- Две гитары
- Дремлют плакучие ивы
- Калитка
- Не брани меня, родная
- Нет, не любил он
- Нет, нет не хочу!
- Не пробуждай воспоминаний
- Не растравляй моей души!
- Не уходи, побудь со мною
- Ночь светла
- О, жизнь моя, постой! Не уходи!
- Однозвучно гремит колокольчик
- Осенние листья
- Отговорила роща золотая
- Отцвели хризантемы
- Очи черные (1 вариант)
- Очи черные (вариант 2)
- Пожалей
- Прощай
- Романс о романсе
- Тройка мчится
- Что это сердце?
- Я ехала домой
- Я люблю Вас так безумно
- Я помню вальса звук прелестный
Ноты музыки из русских фильмов
- Остров невезения
- Песня про зайцев
- Помоги мне
Ирония судьбы или с легким паром
- Со мною вот что происходит
- Я спросил у ясеня
- Никого не будет в доме
- По улице моей
- У зеркала
- Мне нравится, что вы больны не мной
Кавказская пленница
- Если б я был султан
- Песенка о медведях
Служебный роман
- Мелодия
- Моей душе покоя нет
- У природы нет плохой погоды
Гардемарины вперед
- Не вешать нос, гардемарины!
- Дороги любви
- Ланфрен-ланфра
- Разлука
- Песня о дружбе
- Баллада о Байстрюке
Жестокий романс
- А напоследок я скажу…
- Снегурочка
- Романс о романсе
12 стульев
- Вальс
- Кафешантан
- Краковяк
- Мадам Грицацуева в погоне за Остапом
- Марш тиражной комиссии
- Полосатая жизнь
- Птичка на ветвях его души
- Художники
- Эллочка-людоедка
Земля Санникова
- Все было
- Есть только миг
- Сюита
На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон Бич опять идут дожди
- Мой поезд уехал
- Хелло, Америка
Прочие
-
- Смуглянка из фильма “В бой идут одни старики”
- Темная ночь из фильма “Два бойца”
- Старый клен из фильма “Девчата”
- Александра из фильма “Москва слезам не верит”
- Позвони мне, позвони… из фильма “Карнавал”
- Мне нравится, что Вы больны не мной (Ирония судьбы)
- Город, которого нет (Бандитский Петербург)
- Не растравляй моей души! (Петербургские тайны)
Паузы
Паузы измеряются по такому же принципу, как нотные длительности. Пауза точно так может быть целой, половинной и т.д. Однако пауза может длиться дольше, чем целая нота, и для таких случаев придуманы особые названия. Так, если пауза длится в 2 раза дольше, чем целая нота, ее называют бревис, если в 4 раза дольше – это лонга, в 8 раз – максима. Полный перечень названий с обозначениями можно увидеть в нижеследующей таблице:
Итак, на сегодняшнем уроке вы познакомились с нотной грамотой «с нуля», получили представление о знаках альтерации, написании нот, обозначении пауз и других связанных с этой темой понятиях. Думаем, что для одного задания этого более чем достаточно. Теперь осталось закрепить ключевые моменты урока с помощью проверочного теста.
Основная информация
Современная нотная грамота, знание которой необходимо для написания музыки и ее воспроизведения, основывается на базовых элементах. Музыканту необходимо выучить азы нотного звукоряда, разобраться в интервалах и октавах.
Нотный звукоряд
Музыкальная система вмещает в себя ряд звуков. Они размещены в порядке возрастания. Всего таких звуков 88. Их основная составляющая – ноты. Это своеобразные буквы музыки, которые отражают высоту звука, а также его длительность.
Современная музыкальная система состоит из семи хорошо известных всем звуковых обозначений. Они расположены в определенной последовательности:
- До;
- Ре;
- Ми;
- Фа;
- Соль;
- Ля;
- Си.
Их повторение определенное количество раз и образует в конечном итоге звукоряд из 88 звуков.
Понятие интервалов
Каждая нота обозначает определенную высоту звука. Соответственно, каждая определенная нота выше, чем предыдущая, записанная перед ней.
Для того чтобы правильно читать ноты, необходимо запомнить суть обозначений интервала. Это отношение между одновременно и последовательно взятыми звуками. Существует два вида интервалов:
- Гармонический (при одновременном звучании);
- Мелодический (при последовательном звучании).
Интервал вмещает в себя вершину и основание. Между ними есть расстояние, которое в музыкальной грамоте измеряется количеством тонов или ступенями. Интервалы принято обозначать арабской цифрой. А их названия происходят от латинских числительных.
Основные характеристики интервала:
- Прима – указывает на расстояние между одной и той же нотой. Как правило, это минимальное или нулевое значение, поэтому прима является формальным интервалом.
- Секунда – расстояние, измеряемое в две ступени.
- Терция – расстояние, измеряемое в три ступени.
- Кварта – расстояние, измеряемое в четыре ступени.
- Квинта – расстояние, измеряемое в пять ступеней.
- Секста – расстояние, измеряемое в шесть ступеней.
- Септима – расстояние, измеряемое в семь ступеней.
- Октава – расстояние, измеряемое в восемь ступеней.
Октавы
Согласно пределам возможностей, голос или инструмент может звучать определенно низко или высоко. Расстояние между этими значениями называется диапазоном. В музыке диапазон измеряется октавами. Она выбрана мерой измерения потому что охватывает весь звукоряд из семи нот. Всего в музыке девять октав.
Удобнее всего понять суть нюансов, связанных с октавами на примере фортепиано. Его клавиатура содержит две неполных и 7 полных октав.
Октавы на примере клавиш пианино.
Считать их принято в музыке от ноты До. Поэтому первое, чему учат в любой музыкальной школе – находить на пианино именно эту ноту. Для этого необходимо найти группу из двух черных клавиш. Нота До будет слева.
Расположенные правее клавиши звучат выше, те что левее звучат ниже.
Эти правила позволяют нажать нужную ноту в случае необходимости. В том случае, если необходимо просто нажать ноту До, можно нажать любую клавишу, обозначающую эту ноту. Однако если нужно нажать ноту До в определенной октаве, музыкант коснется конкретной клавиши.
Определенные особенности записи нот
Для записи очень высоких или очень низких нот можно использовать не дополнительные линейки, а знак восьмерки.
Знак восьмерки
В случае расположения специального знака восьмерки выше обычного нотного стана, все ноты, расположенные под пунктиром следует играть на октаву выше. Если знак восьмерки расположен ниже нотного стана – ноты играются на октаву ниже.
Пунктир и сама восьмерка должны быть расположены или над нотоносцем, или под ним.
Длительность нот
Ноты способны отражать не только высоту звука, но и его длительность – протяженность во времени. Самая продолжительная нота называется «целая». Остальные виды протяженности происходят за счет деления целой.
Виды длительности ноты:
- Целая. Обозначается в виде прозрачного овала. Например, протяженность ее 4 секунды.
- Половинная. Обозначается в виде прозрачного овала со штилем. Эта нота будет звучать уже 2 секунды.
- Четвертная. Обозначается в виде закрашенного овала со штилем. Звучит в четыре раза короче, чем целая – 1 секунду.
- Восьмая. Обозначается также как и четвертная, только штиль на конце имеет специальный флажок в виде хвостика. По длительности занимает всего полсекунды.
- Шестнадцатая. Имеет два флажка. Для того чтобы заполнить время целой, таких нот нужно будет шестнадцать.
- Тридцать вторая. Имеет три флажка. Для заполнения времени целой ноты понадобится уже тридцать две таких нот.
- Шестьдесят четвертая. Имеет четыре флажка. Шестьдесят четыре таких ноты заполняют одну целую.
Ноты могут группироваться между собой, образуя ребро (похоже на букву П). В зависимости от количества флажков объединенных нот формируется и количество ребер.
Ноты с точкой
Использование точки рядом с нотой необходимо для отображения увеличения или уменьшения продолжительности звучания.
Если точка располагается правее от ноты, на половину от ее обычной длительности должна быть увеличена и продолжительность звучания. Также можно увеличить и паузы.
Динамика и музыкальные штрихи
Также как и в человеческой речи, для того чтобы придать музыке эмоциональности, необходимо увеличить или уменьшить силу звука. Это достигается с помощью специальных динамических оттенков.
Еще одним способом придания музыкальной композиции тех или иных оттенков является метод звукоизвлечения, именуемый штрихом. Для каждого музыкального инструмента он индивидуален
Так, для придания оттенка во время игры на фортепиано, внимание обращено на особый образ прикосновения к клавишам. Во время игры на скрипке – на прикосновение смычка
Такие приемы называются «туше».
В музыкальной грамматике используется два основных вида штрихов:
- Легато. Обозначается в виде нарисованной под нотами дуги. Извлекаемый звук должен быть плавным и перетекаемым;
- Стаккато. Обозначается в виде точек, расположенных над каждой нотой. Извлекаемый звук должен быть точным, кротким и прерывистым.
Нотный стан, ключ
Ноты записываются на нотном стане, который представляет собой пять горизонтальных линеек.
Ноты могут записываться на линиях и между линий, а также на добавочных линиях сверху и снизу.
Пять основных линий нотного стана считаются снизу вверх. Добавочные линии считаются по направлению от нотного стана.
То есть, верхние добавочные снизу вверх, а нижние добавочные сверху вниз.
Внимание! Линии нотного стана это не гитарные струны! Не надо проводить такой аналогии. Но все существующие ноты явно не поместятся на нотном стане, даже с учетом добавочных линеек! Верно, все ноты не поместятся, но это и не нужно
Но все существующие ноты явно не поместятся на нотном стане, даже с учетом добавочных линеек! Верно, все ноты не поместятся, но это и не нужно.
Очень немногие музыкальные инструменты могут играть всеми звуками от самых низких до самых высоких. К таким инструментам относятся прежде всего фортепиано, орган и некоторые другие. Для этих инструментов музыка записывается сразу на двух нотных станах, у них широкий диапазон.
Диапазон музыкального инструмента — это количество нот, которое он в состоянии сыграть. Обозначается двумя крайними нотами инструмента. Самой низкой и самой высокой.
Как мы уже выяснили, фортепиано имеет широкий диапазон, который включает все музыкальные звуки. А вот большинство инструментов имеет диапазон гораздо уже, который охватывает только некоторую часть всего музыкального звукоряда.
- Если инструмент играет низкими звуками, например контрабас, то говорят что это инструмент низкого регистра. Он не может извлекать высокие звуки, как флейта или скрипка.
- К инструментам среднего регистра относится гитара. Гитаре доступна вся середина звукоряда, но самые низкие и самые высокие выходят за пределы её диапазона.
- А вот скрипка или флейта, к примеру, относится к инструментам высокого регистра. Они отлично играют высокие звуки. А низкие и нижняя часть средних им недоступны.
Но возвратимся к нотному стану. Как было сказано выше, все ноты звукоряда на нем не поместятся, а поместится только часть.
Какая часть звукоряда находится на нотном стане показывает ключ, который всегда пишется в начале нотной строки.
Ключ закрепляет за конкретной линейкой конкретную ноту. И в зависимости от этого все остальные ноты занимают свои места на нотном стане. Ключи бывают разными для инструментов разного регистра, но самые распространенные это Ключ Соль (скрипичный) и Ключ Фа (басовый).
-
Ключ Соль
показывает нам на какой линейке нотоносца находится нота соль первой октавы. Показывает он нам это своим завитком, который охватывает вторую линейку. Ключ соль на второй линейке чаще всего называют скрипичным ключом.
-
Ключ Фа
закрепляет за линейкой ноту Фа малой октавы. Ключ фа на четвертой линейке называют басовым ключом.
На теме ключей я хочу остановиться чуть более подробно чем это обычно делается.
Теоретически, ключ может находиться на разной высоте. Например ключ соль размещенный на первой линейке, закрепит за первой линейкой ноту соль первой октавы. В результате расположение нот на нотном стане будет отличаться от расположения в скрипичном ключе (ключ соль на второй линейке). Кстати, ключ соль на первой линейке называется уже не скрипичным, а старофранцузским. Но для гитаристов это уже относится к чистой теории, пишу это для более полного понимания темы ключей.
Расположение нот на нотном стане зависит от ключа!
Музыка для гитары записывается только в скрипичном ключе. А ноты для контрабаса, к примеру, в басовом. Для разных инструментов удобны разные ключи, это наглядно изображено на картинках ниже:
Обратите внимание, так как контрабас играет в более низком регистре, на его нотном стане располагается другая (более низкая) часть звукоряда чем у гитары. Гитара же, играет в среднем регистре, и на её нотном стане удобно помещается средняя часть звукоряда
Скрипка, флейта, и другие высокие инструменты охватывают более высокую часть звукоряда, и там могут использоваться другие ключи.
А какие именно ноты, и на каких линейках нотного стана они будут находиться как раз и определяет ключ. Он определяет абсолютную высоту системы записи.
И в заключении всей темы, давайте ещё раз внимательно посмотрим на диапазон гитары. Это те ноты, с которыми мы будем работать. Не пугайтесь, что их так много, они легко запоминаются в процессе обучения.
Звукоряд, интервал, октавы
Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.
Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.
Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.
Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом. Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.
Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:
- Прима (prima — первая)
- Секунда (secunda — вторая)
- Терция (tertia — третья)
- Кварта (quarta — четвертая)
- Квинта (quinta — пятая)
- Секста (sexta — шестая)
- Септима (septima — седьмая)
- Октава (octava — восьмая)
Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.
Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.
Терция – интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.
Кварта – 4 ступени
Квинта – 5 ступеней
Секста – 6 ступеней
Септима – 7 ступеней
Октава — 8 ступеней
В нотах интервалы выглядят так:
Использование и названия октав
Каждый музыкальный инструмент, а также человеческий голос, может звучать предельно низко и предельно высоко в рамках своих возможностей. Расстояние от самого низкого, до самого высокого звука называется диапазоном. Музыкальный диапазон измеряют октавами. Эта величина охватывает весь звукоряд из 7 нот, должно быть поэтому ее выбрали мерой. В музыке используют 9 октав, каждая из которых имеет свое название. Нагляднее всего будет показать их на клавиатуре фортепиано, которая содержит 7 полных и 2 неполных октавы:
Октавы принято считать от ноты До
Поэтому важно научиться быстро находить клавишу До на клавиатуре. Это довольно просто: сначала находим группу из двух черных клавиш; ближайшая нота слева от этой группы и будет нота До
Взгляните на изображение:
Первая октава имеет средний частотный диапазон. Клавиши, находящиеся справа от нее, будут звучать выше по мере приближения к пятой октаве. Клавиши левее первой октавы, звучат ниже по мере приближения к субконтроктаве.
Использование октав очень удобно. Представьте: вас попросили сыграть ноту Ми. Вы можете нажать любую Ми которая первой попадется на глаза. А если вас попросят нажать Ми первой октавы, вы поймете о какой конкретной ноте идет речь.
Эволюция нотной записи
Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.
Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.
Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.
В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.
Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.
Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.
Поиски решения продолжались
Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку
Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.
После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.
Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.
Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.
Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.
Познавательно97Не интересно13
Кому принадлежат названия нот
Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.
Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.
Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.
Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:
Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.
Длительности нот
Когда на 1-м уроке мы изучали физические свойства звука, мы узнали, что для музыкального звука важной характеристикой является его длительность. Глядя на нотный стан, музыкант должен понимать не только то, какую ноту нужно сыграть, но и как долго она должна звучать
Чтобы было проще ориентироваться, кружочки нот могут быть светлыми или темными (пустыми или заштрихованными), иметь дополнительные «хвостики», «палочки», «линии» и прочее. Глядя на эти нюансы, сразу понятно, целая это нота или половинная, или еще какая-либо. Осталось разобраться, что значит «целая» нота, «половинная» и т.д.
Как считать длительности:
1
Целая нота– тянется на равномерный отсчет «раз и 2 и 3 и 4 и» (звук «и» в конце произносится обязательно – это важно).
2
Половинная– тянется на отсчет «раз и 2 и».
3
Четвертная – тянется на «раз и».
4
Восьмая– тянется на «раз» или на звук «и», если восьмые идут подряд.
5
Шестнадцатая– успевает повториться дважды на слово «раз» или на звук «и».
Понятно, что считать можно с разной скоростью, поэтому для унификации счета используется специальное устройство: метроном. Там четко выверено расстояние между звуками и устройство как бы считает вместо вас. Сейчас существует бесчисленное множество программ с функцией метронома, как самостоятельных, так и имеющих данную опцию в составе других мобильных приложений для музыкантов.
В Google Play можно найти, к примеру, программу-метроном Soundbrenner, а можно скачать программу для настройки гитары Guitar Tuna, где в разделе «Инструменты» будет «Библиотека аккордов» и «Метроном» (не забудьте разрешить приложению доступ к микрофону). Далее давайте разберемся, как обозначается длительность нот.
Длительности (обозначения):
- Целая нота – светлый (незакрашенный) значок.
- Половинная – светлый (незакрашенный) значок + штиль (вертикальная линия).
- Четвертная– темный (заштрихованный) значок + штиль.
- Восьмая– темный (заштрихованный) значок + штиль с «флажком» (он же «хвостик»).
- Шестнадцатая– темный (заштрихованный) значок + штиль с двойным «хвостиком».
- Тридцать вторая – темный (заштрихованный) значок + штиль с тройным «флажком».
- Точки справа от ноты увеличивают долготу звука в 1,5 раза.
Думается, принцип понятен, а для наглядности предлагаем вам следующую иллюстрацию:
Если 8-е, 16-е, 32-е ноты идут подряд, их принято объединять в группы и не «пестрить» большим количеством «хвостиков» или «флажков». Для этого применяется так называемое «ребро». По количеству ребер можно сразу понять, какие именно ноты объединены в группу для проигрыша.
Объединение нот в группу:
- 1 ребро – восьмые.
- 2 ребра – шестнадцатые.
- 3 ребра – тридцать вторые.
- 4 ребра – шестьдесят четвертые.
Вот как это выглядит:
Обычно ноты объединяются внутри такта. Напомним, что такт – это ноты и сопутствующие им знаки между двумя вертикальными линиями, которые именуются тактовыми чертами:
Как вы заметили, штиль может смотреть наверх либо вниз. Тут есть свои закономерности.
Направление штиля:
- Для записи одной мелодической линии без моментов, когда звучат одновременно две ноты или больше, штили направляю вверх для нот, изображенных ниже середины нотного стана, и вниз для нот, нарисованных выше середины нотного стана. Штили нот на 3-й (средней) линии могут быть направлены и вверх, и вниз, но чаще их направляют вниз.
- Для записи двух мелодических линий, когда могут звучать несколько нот одновременно, штили для нот «верхней» мелодии смотрят вверх, для «нижней» мелодии – вниз.
Более подробную информацию про длительности нот можно найти у Вахромеева в «Элементарной теории музыки .
И, наконец, в любой мелодии есть и звуки, и паузы между ними. Поговорим о них.
Как учить ноты на гитаре используя табы
Это способ запоминания является очень действенным, так как многие гитаристы очень хорошо ориентируются по табам. Почему бы не использовать это, для запоминания нот. Ниже приведена таблица в формате pdf. Первая строка – это весь звукоряд гитары от шестой струны до первой 12 лада. Далее каждая строчка – это струна. Вы смотрите в табулатуру, затем в ноты, и стараетесь запомнить что где находится. Полную версию pdf скачайте ниже.
Выучив ноты на грифе гитары, вы можете переходить к следующему шагу – учить ноты песен для гитары. Это закрепит ваши знания, и даст навыки необходимые любому гитаристу мечтающему хорошо играть на своём инструменте.
Некоторые материалы этой статьи использовались с сайта